Люди не раз представляли конец света, приписывая роковую роль палача то наводнению, то страшной болезни, то ядерной войне. На деле все получилось несколько экзотичнее. Рухнувший на один из отдаленных островов астероид оказался огромным космическим кораблем, способным полностью изменить климат Земли. Отправившиеся на изучение аномалии отряды Северной Кореи и США оказались единственными защитниками человечества. Приготовьтесь лицом к лицу столкнуться с неведомым врагом — в этой битве вам отводится решающая роль! Новый захватывающий фантастический боевик Crysis — творение Crytek Studios, знаменитой проектом Far Cry! Игрокам предстоит стать бойцами элитного американского подразделения и отправиться на остров, где был обнаружен звездолет инопланетян. Окружающий мир постоянно меняется, огромные территории вмиг покрываются льдом, вокруг бушуют ураганы и смерчи. Но самое главное — на острове есть те, кто собирается истребить человечество!
Стало известно, что патч версии 1.2 для Crysis уже полностью готов и проходит валидацию в тестовых отделах EA и Crytek на профпригодность. После чего он отправится на компьютеры игроков. Пока что отзывы о патче только положительные. Заплатка выйдет в массы сразу же, как только инструкции по установке будут переведены все на языки, на которых существуют издания игры. А это ни много ни мало весь мир. Дата выхода не названа даже приблизительно. Патч будет содержать как минимум систему обмена голосовыми сообщениями через горячие клавиши. Причем не только в мультиплеере, но и в сингле. Теперь можно будет предварительно сказать сопернику все, что о нем думаешь, перед тем, как отправить его на тот свет. Играть так играть. Система звуковой отдачи также подразумевает различные аудиосигналы, свидетельствующие о том, кто кого убил и в какое конкретно место попал. Включаться и отключаться это нововведение будет через меню или же путем введения консольной команды.
Когда NVIDIA говорит, что не потратила ни цента на Crysis, то это полная правда. Компания не вкладывала денег в разработку игры и не давала чеки с шестизначными цифрами разработчикам. Вместо этого NVIDIA спустила до пяти миллионов долларов на рекламу и другие маркетинговые инструменты, о чем сообщают некоторые очень близкие к фирме источники. Графический гигант в первый же день релиза Crysis провел во многих странах (Турция, США, Норвегия, Финляндия, Мексика Швеция, Австралия и др.) масштабные рекламные акции в поддержку своих видеокарт и, конечно же, игры, которая полностью раскрывает потенциал данного «железа». Большая часть денег растворилась на GeForce LAN в Сан-Франциско.
Отрада PC-части игрового рынка - Crysis, как вы все прекрасно помните, очень слабо показала себя в продажах во время официального запуска. Смехотворные 86,000 проданных коробок за ноябрь месяц на самом крупном рынке в мире, скрывающемся за аббревиатурой США, заставили в очередной раз вспомнить как бич двадцать первого века – торренты, так и непомерно высокие системные требования Crysis. Трудно найти человека, который бы не стенал и не жаловался на судьбу-злодейку и 10 с хвостиком FPS на божественных настройках Very High. Впрочем, с момента релиза игры прошло уже порядочное количество времени. И, по всей видимости, проблемы «медленного старта» были решены маркетинговым отделом Electronic Arts. Недавно пресс-служба американского издательства официально объявила о том, что Crysis все-таки сумел взять психологический барьер в один миллион проданных копий. Никаких рукоплескания или стоячих оваций, конечно же, не было. Но для нового, пусть и раскрученного проекта разойтись миллионным тиражом - весьма неплохо. Ждем новых свершений.
Crytek пообещала продемонстрировать возможности своего движка CryENGINE 2, который на конференции GDC 08 (Game Developers Conference) будет запущен на консолях. На презентации CryENGINE 2 продемонстрируют как на PlayStation 3, так и на Xbox 360. Данное заявление уже можно брать в качестве весомого доказательства в пользу точки зрения о надвигающейся консольной Crysis, по поводу чего споры не утихают до сих пор. Несмотря на неизменное от PC-версии название движка, приставочный CryENGINE 2 не будет радовать глаз красотами графики Crysis. Вследствие того, что консоли не осилят такой наплыв вычислений, разработчикам пришлой пойти на компромисс, упростить детализацию уровней и вырезать кое-какие эффекты. В 2007-ом на GDC произвел фурор PC-шный CryENGINE 2, что же покажет движок на консолях - узнаем в конце февраля.
Crysis для консолей. Звучит смешно? Если честно, то не очень. О портирования игры на Xbox 360 и PlayStation 3 на многочисленных форумах уже слагают легенды и чуть ли не пугают PC-общественность, что день, когда Crysis провозгласят мультиплатформенным проектом, не за горами! Этому, в общем-то, содействуют сотрудники Crytek собственной персоной – весной прошлого года девелоперская команда усиленно искала программистов, имеющих опыт разработки игр для PlayStation 3. Совсем недавно некоторые интернет-магазины размещали информацию о Crysis для Xbox 360. А буквально на днях на сайте Games Radar появилась новая стартовая площадка для информационной войны – анонимные источники опять рапортовали о том, что PS3-версия Crysis имеет неплохие шансы материализоваться на прилавках магазинов в ближайшем будущем. Никаких аргументов приведено, понятное дело, не было. Так что с большой долей вероятности это опять-таки очередная утка, распространяемая недоброжелателями Crytek. Хотя кто его знает. Ведь деньги, потраченные на разработку Crysis, надо как-то возвращать? На фоне неутешительных продаж игры, портирование выглядит как наилучший способ избавления от финансовой кабалы.